ЭПИЛОГ
Во
Вриндаван пришла весна. Настала
долгожданная ночь. Полная луна освещала
с востока усыпанное звездами небо.
Счастливые гопи гуляли с Кришной по
берегу Ямуны. Они пели песни любви, и Он
нежно обнимал их. Гопи были на вершине
блаженства. Так начинался танец раса...
Неожиданно Кришна исчез, и гопи стали
искать Его по всему лесу. Они звали Его
и плакали, не зная, куда идти. Они были
совсем растеряны... А потом они вдруг
увидели на песке Его следы. Гопи подумали,
что Кришна ищет Радху. «Наверное, Ему
захотелось побыть с Нею наедине, —
говорили они. — Он будет срывать для
Нее цветы, а потом поднимет на руки...»
И пошли по этим следам.
А
Кришна, ожидая Радху, устроился в густых
заброшенных зарослях. Неожиданно там
появились гопи. Как они были печальны!
Видя их грустные растерянные лица,
Кришна чувствовал, как гопи дороги Ему,
Он не в силах был спрятаться от них. И
гопи тоже заметили Кришну.
—Посмотрите! —
сказали гопи, — вот Он, прекрасный
сын Нанды Махараджа! Пойдемте к этим
зарослям!
Как
прекрасен Господь Кришна! У Него синеватый
цвет кожи, подобный живительной грозовой
туче в знойный день. Его мягкие волосы
украшает павлинье перо. На шею, нежную,
как лепесток лотоса, надета гирлянда
из цветов гунджа и украшения
мальчика-пастушка. Он стоит в привлекательной
позе трилинга — Его безупречное тело
делает три изгиба, а у нежных губ Он
держит флейту. Возможно ли не любить
Господа Кришну?!
Гопи
любят одного Кришну. Их даже не привлекают
другие проявления Господа — Нараяна
или Вишну. Гопи привязаны только к
Кришне, сыну Нанды Махараджа. Он их
вечный возлюбленный. Эти прекрасные
чувства к Господу — величайшая тайна
духовной жизни. Но любовь к Кришне
Шримати Радхарани еще возвышенней.
Господь Кришна не в силах устоять перед
Нею.
Видя,
что гопи направляются к Нему, Кришна
решил подшутить над ними и проявил Себя
Господом Нараяной, который в четырех
руках держит лотос, раковину, булаву и
диск. Гопи вошли в заросли, но вместо
Кришны увидели перед собой Господа
Нараяну.
—Ах,
нет! Это не Кришна, — разочарованно
сказали они, — это Верховная Личность
Господа, Нараяна!
Гопи
почтительно склонились перед Господом
Нараяной и стали возносить Ему молитвы:
—О
Господь Нараяна! Мы низко кланяемся
Тебе! Пожалуйста, будь милостив к нам,
даруй нам общество Кришны! Этим Ты
избавишь нас от скорби!
Помолившись,
гопи снова склонились перед Нараяной
и ушли дальше искать Кришну. Наконец у
густых зарослей появилась Шримати
Радхарани. Невозможно описать Ее красоту,
Она затмевает Собой и луну, и солнце.
Кришна увидел Ее и захотел пошутить,
как только что подшутил над гопи, и снова
проявил четыре руки Нараяны. Радха
подошла уже совсем близко. Глядя на Ее
прекрасное лицо и весь чарующий облик,
Кришна чувствовал такую любовь, что не
в силах был справиться с Собою. Он
старался сохранить образ Нараяны, но
Радха смотрела на Него, и глаза Ее были
полны непостижимой любви: «Кришна! Я
знаю, что это Ты!»
И
Кришна оказался бессильным перед Радхой.
Чистая любовь Радхарани была столь
велика, что заставила Кришну вновь
принять Свой изначальный облик
Шьямасундары.
Он
нежно улыбался, а в руках опять появилась
чудесная флейта. Одетый в желтые одежды,
с павлиньим пером в черных волосах, Он
казался непревзойденным в Своей юности
и красоте.
Шримати
Радхарани любит Кришну, как никто на
свете. «Чем Я так привлекаю Ее?» —
подумал однажды Кришна, и Ему захотелось
встать на Ее место.
И
тогда Кришна вошел в состояние Радхи и
воплотился на Земле как Шри Чайтанья
Махапрабху. Теперь Он жил с тем же
чувством беспредельной любви к Кришне,
с каким живет Шримати Радхарани. Таков
непостижимый Господь! Он желал вкусить
сладости Ее любви к Нему и проявил цвет
Ее тела — ослепительно золотой.
Господь
Чайтанья жил чувствами гопи, которые
видят в Кришне своего возлюбленного.
Их безмерная любовь посвящена только
Кришне и никому более.
Пять
тысяч лет назад Верховная Личность
Господа, Шри Кришна, приходил на эту
Землю как сын матери Яшоды. Теперь Он
снова явился в мир — как сын матери
Шачи. Он пришел, чтобы насладиться
нежными узами любви, которые связывают
Господа и Его чистых преданных. По Своей
беспричинной милости Господь разворачивает
Свои непостижимые духовные игры и дает
преданным возможность служить Ему как
слуга хозяину, как друг — другу, как
родители — своему ребенку или любящие
супруги — друг другу. Наслаждаясь
этими узами любви, Кришна дарит Своим
преданным несказанное счастье.
Конец
книги
первой
«Навадвипа»
Комментариев нет:
Отправить комментарий