вторник, 6 мая 2014 г.

ЭПИЛОГ.

ЭПИЛОГ

Во Вриндаван пришла весна. Настала долгожданная ночь. Полная луна освещала с востока усыпанное звездами небо. Счастливые гопи гуляли с Кришной по берегу Ямуны. Они пели песни любви, и Он нежно обнимал их. Гопи были на вершине блаженства. Так начинался танец раса... Неожиданно Кришна исчез, и гопи стали искать Его по всему лесу. Они звали Его и плакали, не зная, куда идти. Они были совсем растеряны... А потом они вдруг увидели на песке Его следы. Гопи подумали, что Кришна ищет Радху. «Наверное, Ему захотелось побыть с Нею наедине, — говорили они. — Он будет срывать для Нее цветы, а потом поднимет на руки...» И пошли по этим следам.
А Кришна, ожидая Радху, устроился в густых заброшенных зарослях. Неожиданно там появились гопи. Как они были печальны! Видя их грустные растерянные лица, Кришна чувствовал, как гопи дороги Ему, Он не в силах был спрятаться от них. И гопи тоже заметили Кришну.
Посмотрите! — сказали гопи, — вот Он, прекрасный сын Нанды Махараджа! Пойдемте к этим зарослям!
Как прекрасен Господь Кришна! У Него синеватый цвет кожи, подобный живительной грозовой туче в знойный день. Его мягкие волосы украшает павлинье перо. На шею, нежную, как лепесток лотоса, надета гирлянда из цветов гунджа и украшения мальчика-пастушка. Он стоит в привлекательной позе трилинга — Его безупречное тело делает три изгиба, а у нежных губ Он держит флейту. Возможно ли не любить Господа Кришну?!
Гопи любят одного Кришну. Их даже не привлекают другие проявления Господа — Нараяна или Вишну. Гопи привязаны только к Кришне, сыну Нанды Махараджа. Он их вечный возлюбленный. Эти прекрасные чувства к Господу — величайшая тайна духовной жизни. Но любовь к Кришне Шримати Радхарани еще возвышенней. Господь Кришна не в силах устоять перед Нею.
Видя, что гопи направляются к Нему, Кришна решил подшутить над ними и проявил Себя Господом Нараяной, который в четырех руках держит лотос, раковину, булаву и диск. Гопи вошли в заросли, но вместо Кришны увидели перед собой Господа Нараяну.
Ах, нет! Это не Кришна, — разочарованно сказали они, — это Верховная Личность Господа, Нараяна!
Гопи почтительно склонились перед Господом Нараяной и стали возносить Ему молитвы:
О Господь Нараяна! Мы низко кланяемся Тебе! Пожалуйста, будь милостив к нам, даруй нам общество Кришны! Этим Ты избавишь нас от скорби!
Помолившись, гопи снова склонились перед Нараяной и ушли дальше искать Кришну. Наконец у густых зарослей появилась Шримати Радхарани. Невозможно описать Ее красоту, Она затмевает Собой и луну, и солнце. Кришна увидел Ее и захотел пошутить, как только что подшутил над гопи, и снова проявил четыре руки Нараяны. Радха подошла уже совсем близко. Глядя на Ее прекрасное лицо и весь чарующий облик, Кришна чувствовал такую любовь, что не в силах был справиться с Собою. Он старался сохранить образ Нараяны, но Радха смотрела на Него, и глаза Ее были полны непостижимой любви: «Кришна! Я знаю, что это Ты!»
И Кришна оказался бессильным перед Радхой. Чистая любовь Радхарани была столь велика, что заставила Кришну вновь принять Свой изначальный облик Шьямасундары.
Он нежно улыбался, а в руках опять появилась чудесная флейта. Одетый в желтые одежды, с павлиньим пером в черных волосах, Он казался непревзойденным в Своей юности и красоте.
Шримати Радхарани любит Кришну, как никто на свете. «Чем Я так привлекаю Ее?» — подумал однажды Кришна, и Ему захотелось встать на Ее место.
И тогда Кришна вошел в состояние Радхи и воплотился на Земле как Шри Чайтанья Махапрабху. Теперь Он жил с тем же чувством беспредельной любви к Кришне, с каким живет Шримати Радхарани. Таков непостижимый Господь! Он желал вкусить сладости Ее любви к Нему и проявил цвет Ее тела — ослепительно золотой.
Господь Чайтанья жил чувствами гопи, которые видят в Кришне своего возлюбленного. Их безмерная любовь посвящена только Кришне и никому более.
Пять тысяч лет назад Верховная Личность Господа, Шри Кришна, приходил на эту Землю как сын матери Яшоды. Теперь Он снова явился в мир — как сын матери Шачи. Он пришел, чтобы насладиться нежными узами любви, которые связывают Господа и Его чистых преданных. По Своей беспричинной милости Господь разворачивает Свои непостижимые духовные игры и дает преданным возможность служить Ему как слуга хозяину, как друг — другу, как родители — своему ребенку или любящие супруги — друг другу. Наслаждаясь этими узами любви, Кришна дарит Своим преданным несказанное счастье.

Конец книги первой «Навадвипа»

Комментариев нет:

Отправить комментарий